Я голодал, но нашел кето, карнивор, первобытную диету и самого себя - Глава 2

Предисловие

Это вторая глава из пяти частей повествования, в которой я вновь обращаюсь к своим поискам оптимального здоровья через диету, и как я нашел его в продуктах животного происхождения. Она не предназначена для того, чтобы примыкать к какой-то конкретной группе или "движению", и не предназначена для того, чтобы проповедовать.

В ней подчеркивается ценность качественного мяса для гормонального здоровья и силы, а также то, что намеренное ограничение пищи/калорий является контрпродуктивным для счастья и физической формы.

В главе 2 я рассказываю о том, как привычка к периодическому голоданию привела меня к расстройству пищевого поведения.

Перейти к: Глава 1 | Глава 3 | Глава 4 | Глава 5

Перевод на немецкий язык предоставлен Аниной

Emaciated

Время с 2017 по 2018 год до сих пор как в тумане. Я думаю, что если и есть что-то хуже, чем не есть, то это есть в состоянии стресса или страха. Из-за психологического давления и страха попасть под учебник врача, я предпочла питаться в одиночестве. В первые несколько месяцев после лета 2016 г:

  • Я пропускал завтрак и выпивал кружку-другую кофе, а затем под воздействием кофеина поднимал тяжести.
  • Я нарушал пост поздним обедом (в 3 часа дня) из постного мяса, которое мама готовила на день, и большой миской гуакамоле из 3-4 авокадо (чтобы показать, что я ем зелень, а также потому, что я подсознательно жаждал животного жира).
  • Прежде чем они успевали поужинать, я съедал свою вторую порцию (около 6 часов вечера), которая обычно состояла из миски салата и рыбных консервов.
Начало прерывистого голодания - весна 2017 года

Проблемы с пищеварением, которые вылечил кето, снова появились. Через несколько недель у меня началось сильное вздутие живота, доходившее до того, что желудок вздувался уже после первого приема пищи - я подозревала авокадо. Когда я съедал вторую порцию еще до того, как первая успевала перевариться, на следующее утро меня явно мутило.

Мой вес постепенно начал снижаться, и хотя я голодал, мне нравилось то, что я видел в зеркале, так как из-за диареи и несварения желудка мышцы живота и вены вспучились - от голода и страха я начал бредить.

Через пару месяцев была проведена еще одна липидная панель, и показатели холестерина вернулись к "чуть выше нормы"; отлично, мне разрешили немного больше свободы действий в отношении яиц и красного мяса.

Но проблемы с пищеварением из-за тесного окна для приема пищи заставили меня сказать "к черту" и выбрать только один прием пищи в день.

С утра выпивали кружку-другую кофе, а в пять вечера обычно съедали одну порцию:

  • Порция мяса, которая составляла от 500 до 700 г.
  • Большая миска салата на основе листовой зелени (преимущественно шпината); по мере того как моя энергия снижалась, а тяга росла, увеличивался и размер моих салатов. Я начала добавлять орехи (грецкие, макадамия, миндаль), арахисовое масло, ягоды, сыр, масла, специи, перец, черт возьми, даже порошок мака, ягоды годжи и какао-нибс.

К моменту приема пищи меня мучил такой голод, что я выстроил вокруг него целый ритуал: начинал с длительной медитации, чтобы "успокоиться", откусывал отмеренную миску орехов, затем съедал весь салат, после чего переходил к мясу, когда мой живот был полон клетчатки.

Я явно не переваривал и не усваивал белок из мяса (согласен, его было слишком мало для активного человека ростом 182 см) со всеми антипитательными веществами, которые я потреблял, так как за неполный год я сбросил вес с 65 кг до 55 кг. Иногда я тайком добавлял пару жареных яиц в масле или немного масла с кето-хлебом, но в основном это был салат, достаточно большой для теленка.

 
Темный и чешуйчатый - лето 2017

Также:

  • Я все еще поднимал тяжести, но не особо прогрессировал.
  • Моя кожа стала сухой и шелушащейся и потеряла свой естественный цвет.
  • Мои волосы уменьшились в объеме и потеряли свои естественные завитки и волны; я автоматически почувствовала желание подстричь их коротко, что было странно, учитывая, что я всю жизнь любила длинные волосы. Считайте, что мое тело сохраняет энергию.
  • Каждый летний полдень я сидел в пустыне при жаре 50+ градусов по Цельсию, потому что мне было холодно. Моя кожа естественным образом стала темнее - почти серовато-черной.
  • Я по-прежнему была очень продуктивной и резкой, когда дело доходило до работы (благодаря всем гормонам стресса, которые мой организм выделял в ответ на лишения), но мне приходилось стоять весь день, чтобы не заснуть.
  • После еды, со вздувшимся животом, я смотрела видеоролики с вызовом в 10 тысяч с лишним калорий, которые только способствуют развитию расстройств пищевого поведения и являются их следствием. Еще один признак глубокого голодания.

Я понимал, что все идет не так, но в то время я мало что мог с этим поделать. Любые попытки спорить с моей семьей закончились бы тем, что они заставили бы меня снова питаться "нормально", но я был слишком далеко в кроличьей норе.

Я полагала, что все еще придерживаюсь низкоуглеводного питания, но, вспоминая размеры тех салатов, могу поспорить, что это не так. Я также начала радоваться своей все более истощенной, исхудалой фигуре в зеркале.

Монастыри

Мое душевное равновесие было настолько нарушено, что я убедил себя, что все мои тревоги были частью духовного открытия, которое я переживал. Несомненно, иллюзии, вызванные голодным умом и телом, нарушили мой рассудок.

В поисках покоя я углубился в изучение духовных/религиозных вопросов и погрузился в них вне работы. Подробности, возможно, для другого времени и места, но если подытожить:

  • Я начал продлевать свои голодания до 1-2 дней;
  • Я перестал общаться со всеми, кроме деловых партнеров; я оставался один в своей комнате с 7 утра до 8 вечера, работал, а потом заканчивал рабочий день. У меня не было никакого интереса к общению, а мой тестостерон был на самом низком уровне.
  • Я больше не мог выносить шум музыки, фильмов и игр (за исключением тех, с которыми мне приходилось работать), поскольку они вызывали у меня раздражение; я отключился от всех средств массовой информации более чем на год.
  • Я с особым интересом готовила для семьи здоровые, низкоуглеводные альтернативы выпечке и фастфуду. Я не принимала в этом участия, но сам процесс приготовления/выпечки, запах еды и наблюдение за тем, как они едят, вызывали у меня странное чувство удовлетворения.
  • Я постепенно уменьшал количество потребляемого мяса и в какой-то момент съедал всего 100 - 200 г мяса в день, заполняя остальную часть своего уменьшившегося желудка зеленью. В определенные периоды времени я полностью отказывался от мяса.
Полное изменение личности - осень 2017 года

Мои близкие, конечно, заметили ухудшение моего здоровья и выразили беспокойство, но я быстро отмахнулся от них.

К концу 2017 года у меня полностью изменились личность и характер. Я уже не был прежним человеком, и мой изголодавшийся мозг быстро обдумывал вариант бросить все, уйти в монашество и умереть в процессе.

Я начал искать монастыри, которые могли бы принять меня, и впервые решил найти место для переезда.

Войти в Carnivore

Мое ухудшение здоровья достигло нового предела, когда однажды утром я проснулся и обнаружил, что мои ноги распухли до размеров слоновьих. Это было странное зрелище - худая верхняя часть тела с ногами тучного человека.

Очевидно, имел место какой-то отек - я давно сократил потребление соли, и я чувствовал, что отчасти это было вызвано белковым голоданием в сочетании со всеми психологическими и физическими нагрузками, которым я подвергал свой организм.

Я не позволял никому из домашних видеть сапоги, которые у меня появились, и практически заменил шорты на джоггеры, пока мама наконец не обратила на это внимание. Я сказал ей правду - мне нужно больше мяса, и она позаботилась о том, чтобы впредь у меня было достаточно мяса и яиц.

Один из кето-тортов, которые я испекла - начало 2018 года
  • Мое тело не могло вынести вида другого овоща; когда мясо подавалось в изобилии, я, естественно, тяготел к тому, чтобы есть только мясо и яйца.
  • Было ощущение, что кровь в моих венах снова начала течь, а отеки исчезли за несколько дней.
  • Мое пищеварение было намного лучше, чем на салатах; я больше не чувствовал вздутия живота, хотя в первые месяцы питания только мясом у меня было несколько приступов диареи; цвет моего стула был зеленым - результат того, что все эти шпинаты и салаты засоряли мои внутренности. Я приняла это за отмирание бактерий, что, конечно же, так и было.
  • Я начал искать информацию о культурах и традициях, которые живут на полностью мясной диете. К своему удивлению, я обнаружил, что существует целое сообщество людей, придерживающихся "безуглеводной" диеты, не говоря уже об эскимосах и инуитах, которые поколениями жили на животной пище.
  • Я узнал об Оусли "Медведе" Стэнли, Вилхьялмуре Стефанссоне и историях успеха людей, которые перевернули свою жизнь.

Но к тому времени я был слишком измотан, чтобы вернуться к исследованиям и науке, которыми был так увлечен год назад. Я уже смирился со смертью, не ел бы вообще, если бы был выбор, и теперь был озабочен лишь тем, чтобы выполнить самый минимум.

Хотя я не забывала о необходимости большого количества животных жиров в плотоядной диете, мне нравилось, что из-за недостатка жиров я выглядела еще более сухой и худой (хотя тогда я не понимала, что в некоторые дни недели я действительно PSMF-ю). Я все еще упорно придерживался одноразового питания и поэтому по-прежнему хронически недоедал.

Интересно, что вместо сладостей я стала готовить для семьи больше блюд на основе животного белка. Я не принимала в этом участия, поэтому, очевидно, кормила их тем, что мне хотелось.

Мое здоровье ухудшилось еще больше, поскольку я начал терять способность правильно переваривать мясо или любую другую пищу. Конечно, в отсутствие жира усвоение белка становится проблемой. Естественно, я стал готовить мясо все меньше и меньше, в результате чего мое пищеварение улучшилось, но все равно - учитывая количество съеденного - этого было недостаточно, чтобы помочь мне восстановить силы и вес.

Пицца с низким содержанием углеводов. Я кормила всех сыром, но сама избегала животных жиров (обратите внимание на мой стейк, размораживающийся на заднем плане) - Начало 2018 года

Рок Дно

Одиночный опыт работы, накопленный мной в период с 2015 по 2018 год, позволил мне получить работу в одной из ведущих немецких крупнобюджетных игровых компаний в качестве сценариста. Летом 2018 года меня попросили прилететь на собеседование, которое пришлось проводить через Бомбей из-за ограничений на получение визы.

Пришло подтверждение о приеме на работу, и я решил переждать следующие три месяца подготовки рабочей визы в доме моей семьи в Бомбее.

Мой самый низкий вес - 48 - 49 кг, и именно тогда мои "религиозные/духовные поиски" приняли новый оборот, когда я начал исследовать более бедные районы улиц Бомбея. Странно, но сильный голод, который я научился игнорировать, перерос в желание накормить тех, кто не мог позволить себе поесть.

И как же я их кормила!

  • Сейчас бедность Индии не является чужой темой, а для обездоленных людей мясо - это роскошь.
  • Я бродил по улицам в поисках тех, кто выглядел так, будто не ел несколько дней - искалеченных, слепых, пьяных, одурманенных - и предлагал им еду вместо милостыни.
  • Если они соглашались, а большинство, конечно, соглашалось, я спрашивал их, какое мясо они хотели бы съесть - баранину (козлятину), курицу или яйца (если день был еще ранний); это самые распространенные виды животного белка, доступные семье среднего класса.
  • Затем я шел в ближайший ресторан и заказывал самое большое мясное блюдо, которое у них было; конечно, к нему прилагались рис и хлеб, но меня больше заботило, как накормить их мясом, чтобы хватило на пару дней.
Типичный омлет для семьи - начало 2018 года

Как будто мое тело пыталось купить мясо для себя, а я игнорировал это и смотрел, как кто-то другой ест его вместо меня. В конце концов, кульминация моего опыта привела меня к следующему:

  • Полностью откажитесь от мяса. Я знал, что мне нужен животный белок, поэтому решил до конца своих дней жить на диете из яиц и топленого масла. Раз в день я съедал 16 яиц, обжаренных солнечной стороной вверх в топленом масле (большее количество я съедал по ложке), и на этом все заканчивалось.
  • Отказаться от сна на кровати. Я уже давно подумывал об этом, учитывая пользу для осанки, укрепления спины и спокойного сна; в то время я, вероятно, думал, что причиняю себе еще больше вреда, хотя на самом деле это был один из редких хороших выборов, которые я сделал за эти три года.

Я продолжал есть свои 16 яиц с топленым маслом до конца моего пребывания в Бомбее; я потерял силы, чтобы поднимать даже самые легкие гантели (15 кг), и вместо этого выбрал утренние пробежки и несколько подтягиваний/отжиманий. Мой распорядок дня был таким:

  • Проснитесь в 4 утра, а затем выйдите за дверь для 45-минутной пробежки + отжимания + подтягивания.
  • Возвращаюсь домой к 6 утра и работаю с 7 утра до 12 дня над своими последними обязательствами по фрилансу. С 12 до 2 часов я бродил по улицам в поисках людей, которых можно накормить.
  • К трем часам я вернулся, нашел способ отложить еду, чтобы как-то "заработать" ее, а затем с пяти до шести часов вечера поглощал пищу за книгой. Я знал, что ем слишком мало, поэтому ел медленнее, чтобы хватило на дольше.
  • К восьми вечера я был мертв для всего мира.

К концу моего пребывания в Бомбее все начинало пугать: я заметил, что моя левая нога то и дело начинает опухать, и мне хотелось вздремнуть после каждой дневной экскурсии по улице. Я был таким худым, что спать на полу было больно для моих костей.

Мясной киш, который я испекла. Я был одержим идеей кормить других мясом - Весна 2018

Франкфуртский путь к восстановлению: Пролог

Будучи явно не в том состоянии духа и не ожидая, что в сентябре будет холодно (Бомбей в то время переживал период послемуссонной жары), я приехал во Франкфурт в 2018 году в одной толстовке, джоггерах и джинсах, чтобы согреться.

Неделю все было хорошо, а потом начались осенние дожди и холод - и, черт возьми, я замерзла. Я едва мог сидеть на автобусной остановке, потому что холодные сиденья пронзали мой костлявый зад.

Во время знакомства с городом я зашла в церковь Святого Апостола, где был бутик секонд-хенда для малоимущих; пасторский советник Доли Кадавил, сестра Беттина и другие пожалели мою дрожащую раму и дали мне немного теплой одежды, чтобы я могла продержаться до первой зарплаты.

У меня в кармане было всего 500 евро, и я был слишком горд, чтобы просить у семьи больше; эти деньги я решил оставить для своей диеты из яиц и масла, а также на случай непредвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть.

  • Хотя, честно говоря, сливочное/ топленое масло было заменено пакетированным (воспалительным) салом, которое, как я обнаружил, часто встречается во Франкфурте.
  • Яйца также были самого дешевого сорта, не из свободного ассортимента и не органические.
Первый рабочий день - Франкфурт, Германия - 2017

Тем временем на работе, как мне сказали, у меня все было отлично. Я был полон идей, руководил визуальным оформлением нового проекта и был в ударе по 8 часов в день. В то время я также начал часто посещать университет теологии и заходил туда с 6 до 9 вечера после работы, а в 10 возвращался домой к единственной трапезе.

По утрам я выполнял обычный набор упражнений: спринты, отжимания и подтягивания.

Я помню определенный момент, когда после проглатывания яичного желтка (которым я наслаждался до тех пор, поскольку так сильно жаждал животного жира) у меня появилось глубокое ощущение "болезни" в самом низу кишечника; некачественные яйца догнали меня, и мои внутренности снова начали доставлять мне неприятности:

  • В течение всего дня поста я заметил, как во мне развилась сильная жажда, которой не было раньше; она была неутолимой.
  • Отчасти это было связано с водопроводной водой, в которой я остановился, - она казалась мне не минеральной, поэтому я решил купить минеральную воду в магазине. Это была целая эпопея, поскольку определенные марки воды, казалось, усиливали мою жажду, а не утоляли ее - я начал экспериментировать, чтобы найти правильный баланс минералов.
  • Я остановился на газированной воде, которая, казалось, успокаивала и наполняла мой желудок в течение дня поста. Apollinaris, Gerolsteiner и Selters были единственными марками, которые принесли мне наибольшее облегчение, именно в таком порядке - тогда я этого не понимал, но, вероятно, из-за высокого содержания натрия и минералов в них я чувствовал себя лучше. Газировка также помогала чувствовать себя сытым.
  • Несмотря на это, мои внутренности иногда "зудели" в течение дня, когда я ждала следующего приема пищи; это не было голодом, но я знала, что мое тело просит чего-то кислого. Я начал пить яблочный уксус (ACV) с водой, а в очень плохие дни даже прямо с водой.
  • Я продолжала ходить много, и мое лицо становилось все более одутловатым; казалось, что это смесь минерального дисбаланса (от избытка газированной воды, которую я пила, чтобы притупить чувство голода) и хронически повышенного кортизола, усугубляемого ходьбой на пустом баке.

Зуд стал невыносимым, и я сказал, что хватит - где-то в ноябре 2018 года, однажды субботним утром после пробежки я зашел в магазин и купил полкило молотого мяса (смесь баранины и говядины); я съел его сырым.

Продолжение в главе 3...

Еще один снимок этого кето-омлета - начало 2018 года

I Starved, but Found Keto, Carnivore, The Primal Diet and Myself -Chapter 2

Preface

This is Chapter 2 of a 5-part narrative where I revisit my search of optimum health through diet, and how I found it in animal foods. It’s not meant to abide to a particular group or “movement”, nor is it meant to preach.

What it does emphasize is the value of good quality meat for hormonal health and strength, and how deliberate food/calorie restriction is counter productive to happiness and fitness.

In chapter 2, I recount how my habit of intermittently fasting led me to develop an eating disorder.

Jump to: Chapter 1 | Chapter 3 | Chapter 4 | Chapter 5

German translations provided by Anina

Emaciated

The time from 2017 – 2018 is still a haze. I think the if there’s anything worse than not eating, it’s eating under stress or fright. Because of the psychological pressure and fear of being subjected to the textbook of a doctor, I chose to eat alone. In the first few months after the summer of 2016:

  • I’d skip breakfast altogether and opt for a mug or two coffee; I’d then lift weights under the influence of caffeine.
  • I’d break my fast with a late lunch (3 P.M) of whatever lean meat my mother had cooked for the day, and a big bowl of guacamole made from 3-4 avocadoes (to show that I was eating my greens, and also because I was subconsciously craving animal fat).
  • Before they could eat dinner, I’d woof down my second meal (around 6 P.M), which was usually a bowl of salad and canned fish.
Intermittent Fasting Begins — Spring 2017

The digestive problems that keto had cured, resurfaced. In a few weeks I was starting to get immensely bloated, to the point where my stomach was distending after the first meal – I suspected the avocados. With my second meal down the hatch before the first even had the chance to digest, I was obviously crapping heaps the next morning.

My weight gradually started to drop, and although I was starving, I liked what I saw in the mirror as all the diarrhea and indigestion got my abdominal muscles and veins to pop – the hunger and fear had begun to drive me delusional.

Another lipid panel was done in a couple months, and my cholesterol numbers had returned to “slightly above normal”; great, I was allowed a little more leeway in terms of eggs and red meat.

But my digestive issues from the cramped eating window had made me say “fuck it” and opt for just one meal a day.

With just a mug or two of coffee in the morning, this one meal was typically eaten at 5 P.M:

  • A serving of meat that was anywhere between 500 – 700g.
  • A big bowl of salad made from a base of leafy greens (predominantly spinach); as my energy declined and cravings went up, so did the size of my salads. I started adding nuts (walnuts, macadamia, almonds), peanut butter, berries, cheese, oils, spices, peppers, hell – even Maca powder, Goji berries and cacao nibs.

I was so famished by meal time, that I’d built a whole ritual around it: starting with extended meditation to “calm down”, nibbling on a measured bowl of nuts, then eating the whole salad before moving onto the meat when my belly was full of fiber.

I was clearly not digesting or absorbing any of the protein from the meat (agreed, it was too little for an active man of 182 cm anyway) with all the anti-nutrients I was consuming, as I dropped down to 55 KG from 65 KG in the span of less than a year. I’d sometimes sneak in an extra couple fried eggs fried in butter, or some butter with keto bread, but for the most part – it was a salad big enough for a calf.

 
Dark and Flaky - Summer 2017

Also:

  • I was still lifting weights, but not really progressing.
  • My skin started to get dry and flaky and was losing its natural color.
  • My hair was decreasing in volume and had lost its natural curls and waves; I automatically felt the desire to cut it short, which was strange considering I’d liked my hair long all my life. Consider it my body preserving energy.
  • I was sitting out in the desert heat of 50+ degrees centigrade every summer afternoon, because I was cold. My skin naturally grew darker – almost a greyish-black.
  • I was still very productive and sharp when it came to work (thanks to all the stress hormones my body was releasing in response to deprivation) but had to stand all day to prevent myself from falling asleep.
  • After a meal with my belly distended, I’d watch videos of the 10k+ calorie challenge kind – that only promote and stem from eating disorders. Another telltale sign of deep-reaching starvation.

I realized that things were going wrong, but there wasn’t much I could do with it at the time. Any attempts at arguing with my family would have ended in them forcing me to eat “normally” again, but I was too far down the rabbit hole.

I presumed I was still low carb but looking back at the size of those salads, I’d bet probably not. I had also begun to take joy in my increasingly emaciated, gaunt figure in the mirror.

Monasteries

My mental balance was so far off, that I convinced myself that all my uneasiness was part of a spiritual discovery I was undergoing. No doubt – the delusions caused by a hungry mind and body had impaired my reasoning.

In search of peace, I dove deeper into my spiritual/religious study and lost myself in it outside work. The details are perhaps for another time and place, but to sum it up:

  • I had begun extending my fasts to 1-2 days;
  • I ceased interaction with everyone outside of business associates; I stayed to myself in my room from 7 A.M to 8 P.M, working, before calling it a day. I had zero interest in socializing and my testosterone was at an all-time low.
  • I couldn’t stand the noise of music, movies and games (except for the ones I had to work with) anymore since they made me irritable; I disconnected from all media for more than a year.
  • I took special interest preparing healthy, low carb alternatives to pastries and fast food for the family. I would not partake, but the whole act of cooking/baking, smelling the food and watching them eat gave me a weird sense of satisfaction.
  • I gradually decreased the amount of meat I was eating and at one point, was eating as little as 100 – 200g of meat a day, filling the rest of my shrunken stomach with greens. For certain periods of time, I’d give up meat altogether.
Complete change in personality - Fall 2017

My family of course noticed my deteriorating health and expressed worry – but I was quick to shoo those away.

By the end of 2017 I’d undergone a complete change in personality and character. I was no longer the same person, and my starving brain was quickly considering the option of giving it all up, retreating to adopt the life of a monk, and dying in the process.

I’d started looking up monasteries that would accept me, and for the first time, decided to find a place to move to.

Enter Carnivore

My decline in health reached a new low when I woke up one morning to find my legs swollen to the size of an elephant’s. It was a weird sight – a skinny upper body, with the legs of an obese individual.

There was obviously some kind of edema going on – I had cut back on the salt a long time back, and I felt that it was in part caused by protein deprivation, coupled with all the psychological and physical stress I was subjecting my body to.

I refused to let anyone at home see the boots I’d developed, and pretty much replaced my shorts with joggers until my mother finally took notice. I told her the truth – I needed more meat, and she made sure that there was enough meat and eggs for me to eat henceforth.

One of the Keto Cakes I'd baked - Early 2018
  • My body couldn’t stand the sight of another vegetable; with meat being served in abundance, I naturally gravitated to eating just meat and eggs.
  • It felt like the blood in my veins had started to flow again, and my edema disappeared in a matter of days
  • My digestion was much better than on the salads; I no longer felt bloated, but was having several bouts of diarrhea during the initial months of meat-only; the color of my stools was green – the result of all that spinach and salads clogging up my insides. I took it as bacterial die off, which it sure was in hindsight.
  • I started looking up cultures and traditions that have lived off an all-meat diet. To my surprise, I discovered there was an entire “zero carb” community of people doing it now, never mind the Eskimos and Inuits who have lived off animal foods for generations.
  • I learned of Owsley “The Bear” Stanley, Vilhjalmur Stefansson, and the success stories of people who’d turned their lives around.

But by then, I was too exhausted to get back into the research and science I was so passionate about a year ago. I’d already accepted dying, would have not eaten at all given the choice, and was now only concerned with doing the bare minimum.

While I was not oblivious to the need for high animal fat on a carnivorous diet, I liked that the lack of fat was making me appear even more dry and skinny (although I didn’t realize then, I was actually PSMF-ing some days of the week).  I was still stubbornly sticking to my one meal a day, and so still chronically undereating.

Interestingly, I began preparing more animal protein-based dishes for the family instead of sweets. I didn’t partake, so obviously was feeding them what I craved.

My health deteriorated even further as I began to lose the ability to properly digest meat or any food for that matter. Of course, in the absence of fat, protein absorption becomes a problem. I naturally started cooking my meat less and less, found my digestion improve in turn, but still – given the amount I was eating – it wasn’t enough to help me gain back strength or weight.

Low Carb Pizza. I was feeding everyone cheese, but avoiding animal fat myself (notice my slab of steak thawing in the background) - Early 2018

Rock Bottom

The solitary work experience I’d racked up between 2015 and 2018 had earned me a job in one of Germany’s top big budget gaming companies as a writer. I was asked to fly in for an interview in the summer of 2018, which I had to do via Bombay due to travel visa restrictions.

The job confirmation came, and I chose to wait the next three months of work visa prep out in my family’s home in Bombay.

Weighing my lowest, 48 – 49 KG, this was also when my “religious/spiritual pursuit” took a new turn as I found myself exploring the more deprived areas of Bombay’s streets. Strangely, the intense hunger that I’d learned to ignore had manifested into a desire to feed those who couldn’t afford a meal.

And boy, how I fed them.

  • Now India’s poverty is no foreign subject, and for the underprivileged, meat is a luxury.
  • I would roam the streets searching for someone who looked like they hadn’t eaten for days – the maimed, blind, drunk, drugged – and offer to buy them food instead of alms.
  • If they agreed, which most did of course, I’d ask them the choice of meat they’d want to eat – mutton (goat meat), chicken, or eggs (if it was still early in the day); these being the most common types of animal protein available to the middle class family.
  • I’d then walk to the nearest restaurant I could find and order the largest meat dish they had; sure, these came with plenty of rice and bread, but I was more concerned with feeding them meat enough to last another couple of days.
A typical omelette for the family - Early 2018

It was as if my body was trying to buy the meat for myself, only for me to ignore it and watch someone else eat it instead. Eventually, a culmination of my experiences out there led me to:

  • Give up meat altogether. I knew I needed animal protein, so I decided to live on a diet of eggs and ghee for the rest of my days. Once a day, I ate 16 eggs fried sunny side up in ghee (more of which I’d eat by the spoonful) and left it at that.
  • Give up sleeping on a bed. This was something I‘d been considering for long, given its benefits on posture, back strength and restful sleep; at the time I probably thought I was inflicting more self-harm, when really, it was one of the rare good choices I’d made in those three years.

I continued eating my 16 eggs with ghee for the rest of my stay in Bombay; I lost the strength to lift even the lightest dumbbells (15 KG) and opted for morning runs and a few pullups/pushups instead. My routine then was:

  • Wake up at 4 AM, and then head out the door for a 45-minute run + pushup + pullup session.
  • Head back home by 6 AM and work from 7 AM till 12 PM on my final few freelance commitments. From 12 – 2, I was out roaming the streets in search of people to feed.
  • By 3 I was back, finding a way to delay my meal to somehow “earn” it, before nibbling at my food from 5 PM to 6 PM over a book. I knew I was eating too little, so I ate it slower to have it last longer.
  • By 8 PM, I was dead to the world.

Towards the end of my stay in Bombay things were starting to get scary; I noticed my left leg starting to swell every now and then, and I wanted a nap after every afternoon street-side excursion. I was so skinny, that sleeping on the floor hurt my bones.

Meat Quiche I baked. I was obsessed with feeding others meat - Spring 2018

The Frankfurt Road to Recovery: Prologue

Obviously not in the right frame of mind and not expecting it to be cold in September (Bombay was going through a spell of post-monsoon heat at the time), I walked into Frankfurt in 2018 with just a hoodie, joggers and jeans to keep warm.

It was fine for a week, then the autumn rain and cold hit – and hot damn was I freezing. I could barely sit at a bus stop because of how the cold seats would pierce through my bony butt.

During my exploration of the city, I’d stopped by St. Aposteln which maintained a boutique of secondhand wear for the underprivileged; the Pastoral Advisor Doly Kadavil, Sr. Bettina and the others took pity on my shivering frame and gave me some warm clothing to keep me going till my first paycheck.

I had only 500 Euros in my pocket and was too proud to ask my family for more; the money instead, I decided to keep for my eggs and butter diet, plus any emergencies that might crop up.

  • Though honestly, the butter/ghee was substituted by packaged (inflammatory) lard that I found to be common in Frankfurt.
  • The eggs were also of the cheapest variety; not free range or organic.
First day at work - Frankfurt, Germany - 2017

In the meantime, I was doing excellent at work, I was told. I was brimming with ideas, leading the visual design of a new project, and was staying on the ball 8 hours a day. I had also started frequenting a university of Theology then, and would stop by there between 6 and 9 PM after work, before returning home to my only meal at 10.

In the mornings, I was doing the usual assortment of sprints, pushups and pullups.

I remember a distinct point in time where after swallowing an egg yolk (which I relished up until then, since I was craving animal fat so much), I had this deep sensation of “sick” all the way down in my gut; the poor quality eggs had caught up to me, and my insides were starting to give me trouble again:

  • I noticed an intense thirst developing throughout the day of fasting that wasn’t there before; it was unquenchable.
  • This was in part due to the tap water where I was staying, which felt off minerally, so I opted for store bought mineral water instead. That in itself was a saga, as certain brands of water seemed to increase my thirst rather than quench it – I set out experimenting to find the right balance of minerals.
  • I settled on sparkling water, which seemed to soothe and fill my stomach during the day of fasting. Apollinaris, Gerolsteiner and Selters were the only brands that gave me the most relief, in exactly that order – I didn’t understand it then, but it’s probably because of the high sodium and mineral content in them that made me feel better. The carbonation also helped with feeling full.
  • Even so, my insides would sometimes “itch” during the day as I waited till my next meal; it wasn’t hunger, but all I knew was that my body was asking for something acidic. I resorted to drinking Apple Cider Vinegar (ACV) with my water, and on really bad days, even straight up.
  • I kept up my habit of walking a lot, and my face was getting puffier; it seemed like a mixture of a mineral imbalance (from all the excess carbonated water I was drinking to dull the hunger) and chronically elevated cortisol made worse by walking on an empty tank.

The itch had turned unbearable, and I’d said enough is enough – somewhere around November, 2018, I walked into a store one Saturday morning after a run and bought half a kilo of ground meat (a mix of lamb and beef); I ate it raw.

Continued in Chapter 3

Another shot of that keto omelette - Early 2018